Сколько ждать инспектора?

Начало нынешнего года ознаменовалось серьезными переменами в автомобильном мире страны. Новые правила проведения техосмотра, возросшие штрафы за нарушения правил дорожного движения, появление новых технических новинок для автовладельцев стали предметом широкого общественного обсуждения.

О том, что волнует сейчас волгоградских автолюбителей, беседуем с руководителем МРОО «Движение автомобилистов» Арменом Оганесяном.

 

– Армен Карленович, общественная организация автомобилистов в Волгоградской области существует достаточно давно. В какой степени водители региона ощущают вашу реальную поддержку?

– Многие автомобилисты помнят, что не так давно при получении справки о ДТП для предъявления в суд или страховую компанию, сотрудники ГАИ часто не давали людям ознакомиться с материалами дела. Хотя, в соответствии с законом, каждый гражданин, на которого заведено дело об административном правонарушении, с момента составления этого материала имеет право изучить его в полном объеме. Почему-то автоинспекторы посчитали, что решение о том, разрешить или не разрешить – это в их компетенции. Благодаря настойчивости и жесткому требованию, которое мы высказали в областном ГИБДД как в устной, так и в письменной форме, нам удалось добиться пресечения подобных противоправных действий сотрудников полиции. Сейчас граждане спокойно берут документы, копируют их и эффективно используют в разбирательствах со страховыми компаниями или в суде.

– Какие дела были самыми показательными за минувший год?

– Нынешним летом мы создали судебный прецедент в России. Организацией работающей по нашей эгидой ООО «Единый центр урегулирования убытков» (ЕЦУУ) удалось доказать страховой компании правоту ДИклиента и заставить ее возместить ущерб в размере более 500 тысяч рублей. Это самый большой размер выплат, которого удалось добиться нашему ЕЦУУ при «Движении автомобилистов».

– Каковы основные направления работы вашей организации?

– Как вы понимаете, мы работаем на общественных началах. Основное направление – это, безусловно, юридическая защита участников дорожного движения. Любой автомобилист Волгоградской области может обратиться к нам за помощью и поддержкой. С недавнего времени все большую популярность набирает направление видео-защиты. Оно занимается обеспечением средств видеозаписи для автомобилистов. Я вас уверяю, что с видеорегистратором чувствуешь себя на дороге гораздо спокойнее. Зачастую, после того, как сообщаешь сотрудникам ГИБДД о том, что в машине установлено устройство видео-фиксации, они просто отходят в сторону.

- Армен Карленович, к очередному увеличению штрафов автолюбители относятся по-разному. Как считаете, такая мера оправдана?

– Правильно! Лично я рад, что штрафы увеличивают. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, никак не пострадают от их повышения. А для тех, кто привык решать вопросы взыскания за свое дорожное бескультурье «в индивидуальном порядке», лишний раз задумаются.

Только в Волгограде число автомобилей возрастает на восемь процентов ежегодно, а инфраструктура, заметьте, не меняется. Учитывая эту тенденцию в целом по стране, Государственная Дума была вынуждена принять поправки, увеличивающие размеры штрафов. Например, штраф за выезд на перекресток, если на нем образовался затор, возрастет в 10 раз и составит 1000 рублей. Проезд на красный свет, на мой взгляд, вполне можно назвать дорожным хулиганством.  Согласны со мной?  Тогда, какая разница, какой величины будет штраф? Я считаю, что это принятый уровень штрафных санкций должен дать человеку за рулем почувствовать весомость наказания, и чтобы впредь желания нарушать правила у него не возникло.

А вот к штрафу в размере 800 рублей за то, что водитель не остановился перед стоп-линией, у меня далеко не однозначное отношение. Потому что это требование можно предъявлять только тогда, когда на наших дорогах будет нанесена нормальная разметка в полном соответствии с требованиями нормативов ГОСТа. А если ее нет, то мы будем платить за чужую халтуру. Предполагаю, что по этому вопросу у нас скоро возникнет немало судебных разбирательств.

- С 1 января 2012 года вступило в силу постановление №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Каковы основные особенности этого документа?

- В постановлении прописан весь механизм проведения технического осмотра. Теперь эта функция передана от органов ГИБДД частным структурам. Талон технического осмотра теперь будет "привязан" не к номерному знаку, а к VIN-номеру автомобиля. То есть при продаже авто талон автоматически переходит к новому владельцу.

Также хочу обратить внимание, что если действовать талону техосмотра остается менее полугода, полис ОСАГО хозяину не выдадут – придется ехать на ТО. Благо, что от этой процедуры совсем освободили владельцев новых машин (до трех лет с момента выпуска). Сам бланк талонов техосмотра изменен, но правительство разрешило до апреля 2012 года выдавать документы старого образца.

- Армен Карленович, будет ли частный пункт технического осмотра нести какую-либо ответственность, например, в случае ДТП, возникшего из-за технического состояния машины?

- Безусловно. В постановлении указана ответственность сторон - как водителей, так и тех, кто проводит процедуру ТО. Например, теперь, если на техцентре вам сказали, что неисправностей у машины не выявлено и вы со спокойной душой уехали - а через время по причине неисправности авто попали в ДТП, то оператор техосмотра обязан возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и другим пострадавшим. С другой стороны, водители теперь тоже будут нести ответственность: если машина за один раз не прошла техосмотр, то в следующий визит придется оплатить услуги по диагностике. Таким образом, в новом документе прописаны "правила игры", и он должен висеть в каждом пункте техосмотра.

- Кто теперь будет осуществлять контроль за прохождением процедуры техосомтра?

- Эта функция возложена на РСА. Пункты техосмотра могут получить талоны только после подачи документов и оформления трехстороннего договора между Российским союзом автостраховщиков, оператором и ФГУП «Гознак. Строго говоря, от талонов техосмотра вообще хотели отказаться, поскольку инспектора ГИБДД теперь не вправе их проверять, а у страховщиков будет специальная база данных. Электронную базу данных должно было к 1 января подготовить МВД РФ, но оно не успело и пока, похоже, без бумажек не получается.

– Какова на Ваш взгляд чаще всего основная причина конфликтов между водителями и сотрудниками ГИБДД?

– Я думаю, в большей степени конфликты с полицией возникают из-за того, что порой стражи порядка  не совсем адекватно себя ведут. Сотрудники автоинспекции, когда видят человека, который более-менее знаком с законом и требует к себе уважения, начинают порой допускать некоторые «перехлесты» в работе. Мы с советских времен  привыкли к тому, что сотрудник милиции – это царь и бог, и нередко автоинспекторы продолжают работать по инерции, с ощущением полной вседозволенности. Это неправильно. Основу действий сотрудника полиции должен составлять Закон.

Есть в отношениях водителей и автоинспекции проблема, решение которой пока мы не видим. Это лимитирование  времени прибытия инспектора для фиксации ДТП. Разумеется, водитель не должен пять часов ждать приезда сотрудников инспекции! Поэтому, пользуясь случаем,  обращаюсь ко всем автомобилистам с просьбой оставлять предложения по данному вопросу у нас на сайте «Движения автомобилистов» или в приемной, так как самый большой процент обращений к нам - по страховым случаям после ДТП.

– Какие ближайшие планы у вашей организации?

– Уже через месяц мы будем принимать волгоградских автовладельцев в ряды нашей общественной организации. Официальное членство в ней предполагает, что человек будет платить определенный ежегодный взнос. Собранные денежные средства будут тратиться на создание инструментов защиты автомобилистов и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. В частности, предполагается, что в эту сумму будет входить бесплатный вызов эвакуатора и аварийного комиссара, услуги по сбору и представлению документов в страховую компанию, большие скидки при оказании юридических услуг, а также очень много преференций для автомобилистов в различных учреждениях. Я хочу, чтобы автомобилист был уверен в том, что за его спиной стоит мощная организация, которая не даст его в обиду. На нашей карточке будет надпись: «Данный водитель находится под юридической защитой МРОО «Движение автомобилистов». О дате официального членства в нашей организации мы обязательно объявим в СМИ.

 

Контакты: Движение автомобилистов, 50-30-90, сайт  движениеавтомобилистов.рф

Единый центр урегулирования убытков, 50-30-99, сайт безубытков.рф

 

Беседу вел Леонид Барков

Ключевые слова

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a